Студия звукозаписи и сведение в городе Ташкент

Сегодня мы бы хотели поговорить про то, как артисту готовиться к сведению и вообще о том, что нужно знать заказчику музыканту артисту перед тем, как обращаться со сведением к стороннему микс-инженеру.

Если вы решили, что вы отправляете свою песню, то в первую очередь вам стоит определиться с рядом принципиальных моментов. Во-первых вам нужно убедиться, что ваша песня финализирована, что нет инструментов, которые вы попросите будущего микс-инженера выбрать, убрать, подобрать на свой вкус.

Микс-инженер, в оптимальной ситуации, должен получать песни, где будут только те инструменты которые необходимы и которые приняты вами как продюсером или вашим продюсером-аранжировщиком и так далее. Микс-инженер – это не аранжировщик, не человек который из 20 партий синтезаторов или 30 гитар выберет одну нужную, которая подходит вашей музыке. Микс-инженер ждет от вас, что вы пришлете проект, в котором есть только те элементы, которые в песне, в музыке нужны. Поэтому очень важно убедиться, что у вас нет никаких десятков запасных вариантов звуков и так далее. Второй важный момент как знаете, как в кино говорят, что если в кадре висит ружье, то оно когда-нибудь выстрелит. Также и в проекте, который вы отправляете. Очень важно убедиться, что все элементы вашего треккинга необходимы для успешного сведения.

Бывает так, что на студию звукозаписи присылают проекты где, к примеру, гитара записана 8-ю микрофонами или пятью микрофонами. И в такой ситуации происходит следующее: вместо того, чтобы весело с интересом и творчески заниматься нашей работой, мы
проводим 3-4 часа пытаясь понять, что же нам хотел сказать инженер записи таким количеством микрофонов, пытаемся привести все это в божеский вид и потом уставшие, замученные пытаемся за еще несколько часов свести песню.

Когда мы получаем сессии уже подготовленные, очищенные от ненужных элементов, где сформированы, например, гитарные звуки, то там, условно говоря, эти восемь микрофонов могут быть собраны в один стерео-трек, чтобы показать видение того человека, который записывал или продюсировал песню. В этом случае, мы сразу же практически моментально погружаемся в рабочий процесс и в итоге наша творческая энергия тратится больше на формирование вашего звука, как заказчика. Ещё один важный момент, который стоит проверить: если в проекте используется большое количество лазерных элементов, например, у вас там шесть бочек или шесть малых барабанов или восемь роялей, то очень важно проверить, как эти элементы взаимодействуют между собой по фазировке, аккуратно пощелкать, попереворачивать. Конечно мы это сделаем потом, но у вас много вопросов может сняться если послушаете, что происходит со звуком, потому что часто нагромождение тембров связано с тем, что
в какой-то момент было добавлено два тембра, который вычитал один, а потом к нему был добавлен третий. В итоге все это складывается в какую-то огромную массу тембров, а по сути нужно было просто перевернуть полярность на
втором из них.

Следующий важный момент: рекомендую подписывать все треки, все каналы в мультитреке, который вы отправляете на сведение. Потому что, когда мы получаем 60-70 файлов, которые переименованы, мы тратим огромное количество времени на то, чтобы понять, где и что находится в проекте. Помимо этого хорошая идея нумеровать канал, грубо говоря, бывают ситуация, где у вас большое полотно, которое вы отправляете на сведение и если вам в какой-то момент понадобится приехать к своему микс-инженеру и поучаствовать в миксе для того, чтобы сохранить структуру проекта такой же, какой она была, а у вас
оркестровое полотно, спецэффекты и прочее, то хорошая идея пронумеровать каждый трек, Для того, чтобы в тот момент, когда ваш микс-инженер импортирует эти треки к себе в сессию, они встали и к нему в том же самом порядке, что и у вас тогда вам будет проще синхронизироваться и у инженеров в сессии сразу будет меньше бардака и больше времени будет уделено непосредственно работе над вашим звуком.
Дальше, помимо всех технических моментов, с подготовкой сессии есть еще ряд психологических моментов. Часто бывает так, что люди отдают свои свой проект на сведение какому-то именитому и хорошему микс-инженеру в студию звукозаписи и испытывают наслаждение, они ожидают, что их песня радикально изменится станет другой и будет звучать, как одна из самых лучших работ этого микс-инженера. Но микс-инженер не всегда это знает, поэтому когда вы отдаете проект на микс очень важно сразу обсудить, чего именно вы ждете от вашего микс-инженера, от вашего звукорежиссера. Если вдруг у вас есть какие-то референсы студия звукозаписи должна об этом знать и лучше об этом говорить не в середине процесса и не в конце процесса, типа, а знаете, мы хотели бы вообще, чтобы это звучало как greenday, а через два дня сказать ну мы бы хотели, чтобы это звучало как depeche mode, а через некоторое время вообще другой вариант. Все это будет вводить в заблуждение вашего инженера, в итоге это растянет процесс и добавит риска.

Поэтому очень важно в самом начале, когда вы отправляете, сказать, что например мы старались сформировать такое то звучание, это у нас зафиксировано, но хотелось бы подчеркнуть вот эти вот элементы, а особо важно в нашей песне то или иное. Это важно для того, чтоб инженер знал, что те или иные элементы для вас представляет особую важность.
Понятно, что потом в процессе
многократных правок, коррекции можно будет поменять результат в ту сторону, в которую вы хотите. Но намного лучше
синхронизировать взгляды на звучание в самом начале процесса, когда работа еще не начата и не так сложно откатываться и менять вектор движения.
Также важно приложить к мультитреку вашу демку, чтобы микс-инженер мог послушать и понять ваше видение, взять оттуда все лучшее, но скорректировать
какие-то недостатки, если это необходимо.

Миксы очень сильно помогают нам, микс-инженерам, по части цельности восприятия. Вообще большинство микс-инженеров попросят от вас для сведения, как они говорят, wav-файлы с общим стартом. Что это такое?

Это связано с тем, что все мы работаем в разных рабочих станциях и, само собой, проект одной рабочей станции невозможную открыть в другой рабочей станции. Поэтому для того, чтобы избежать ошибок при трансфере микс-инженеры просят предоставить вас wav-файлы, которые имеют общий старт.
Также часто у нас спрашивают, а не стоит ли перед сведением сделать, например апсэмплинг в 88 килогерца если я работал в 44 или в 96 или 192? Как правило большинству из нас подходят файлы в том разрешении, в котором вы над ними работали. Поэтому я рекомендую скидывать треки в том в том же формате, в котором вы работали над песней.

Помимо технической стороны очень важно рассказать вашему будущему микс-инженеру или настоящему, о том чего вы ждете от песни. Какое эмоциональное настроение должно преобладать, на ваш взгляд, в разных частях песни. Возможно
это грустный и глубокий bridge или яркий агрессивный припев. Иногда таких простых эпитетов достаточно для того, чтобы передать вашу задумку. Само собой студия звукозаписи старается слушать музыку и анализировать, пытаясь понять как и в какую эмоциональную музыку нас она склоняет.

Наши контакты

Узбекистан. город Ташкент
Мирабадский район, ул Мехржон 21