Артист и студия звукозаписи. О чем надо подумать первому?

Говоря артист мы подразумеваем не только известных певцов, лауреатов премий и талантливых селебрити. Мы также имеем ввиду и музыкантов, исполнителей, в общем перфомеров. Классно звучит, да?

Итак, вот она песня. Вот он band. Вот он артист. Что делаем дальше? Правильно! Выбираем студию звукозаписи. О, эти волнительные моменты.

Значит так. Вы выбираете студию звукозаписи, смотрите какие там есть инструменты, микрофоны, стойки и atmosphere. Но вы забываете главное – на качество вашей записи влияет не дороговизна оборудования, объем микрофонного парка, обилие золотых проводов и весь внешний антураж. На качество вашей звукозаписи влияет тот человек, который непосредственно вас будет записывать. Именно инженеру записи вы по итогу будете благодарны (или нет) за качество (или нет) вашего трекинга. Хороший инженер сделает крутую запись при минимальных инструментах, а плохой не сможет сотворить ничего толкового, даже если у него в наличии будет лучшая аппаратура самых крутых музыкантов мира.

Еще. В зависимости от того, какую музыку вы хотите записать, вам надо выбрать правильно помещение. К примеру, вы хотите записать рок-песню. И будет очень странно если для этой цели вы выберите маленькое помещение, с невысоким потолком и площадью в несколько квадратных метров. Потому что, ну как говорится, рок-звук должен ожить в помещении, так скажем, большего размера.

Далее. Допустим вам необходимо записать крутую гитарную партию. Но вы зачем-то выбираете огромное помещение с минимальным парком гитарного оборудования. Это в корне неправильно. Так как искать гитарный звук – сложный процесс, занимающий много времени и сил. А вы таким образом, сделаете его в разы сложнее. Поэтому для таких целей нужно выбрать помещение с большим количеством гитарного оборудования, педалей, кабинетов и, собственно, усилителей.

Для записи вокала также странно идти в студию, где есть один вокальный микрофон. И к слову о микрофонах, у нас часто спрашивают, как правильно выбрать микрофон для качественной записи. Мы вам так скажем. Если вы пришли на студию и вам предлагают крутой микрофон, за, 15.000 долларов, говоря что с этим микрофоном песни записывали какие-то известные артисты, то не факт, что он подойдёт конкретно вам и вы с ним сдружитесь, записав невероятный трек. Иногда с помощью микрофона самой низкой стоимости можно записать произведение искусства, а с дорогим – то, что уйдет «в стол», не увидев зрителя. Так что верить в этот миф о якобы «волшебном» микрофоне – дело неблагодарное. Лучше выберите студию, где есть несколько микрофонов, которые можно опробовать на деле и вместе с инженером звука выбрать то звучание, которое получается максимально хорошим. Можете посоветоваться со звукорежиссёром, но именно мнение инженера звука и самого вокалиста в приоритете, и как ни странно, в 90 % случаев совпадает.

И вот наступил тот самый момент X. Вы определились с инженером звука, выбрали студию и вам пора бы уже приступить к самому процессу записи. Тут важно сразу сказать вам самое главное, дабы избежать всех ванильных ожиданий и мечтаний. Итак, вряд ли случится такое, что вы придете на студию и сразу начнёте процесс. Так бывает в кино и в… кино. Чем сложнее set-up, и сам трек, и состав музыкантов, тем сложнее будет проходить процесс подготовки к записи. Многие думают: « ой запишу-ка я песню без наложения, без очередности, а так сразу в live». Логика в этот момент железная. Исполнитель примерно рассчитывает так: 2-3 часа на подготовку, потом пара дублей для песни в 3.5 минуты и вот он трек, готовый покорять радиостанции всея Земли. Во многом такая логика бывает связана с ограниченным бюджетом, где в приоритете быстрее записать композицию общим составом и уйти, но то-то оно хорошо, но в жизни так получается редко, если не сказать, что очень редко.  Это обусловлено тем, что со стороны звукорежиссёров и студии единовременная запись всех, а именно гитаристов, клавишников, духовых, вокалистов и бэк-вокалистов значительно усложняет и удлиняет весь процесс работы. Потому что расставить для всех них микрофоны, установить правильное расположение, скоммутировать, и собрать воедино бывает трудно. Записать одного барабанщика или гитариста, настроить для них микрофон и все необходимое может занять 2- 3 часа. А единовременная запись – 6-7 часов. Все потому что когда мы работаем поэтапно, сначала, допустим, с барабанщиками, клавишниками, гитаристами, вокалистами, то внимание звукорежиссёров, продюсеров направлено конкретно на каждую партию по отдельности. А когда все записываются в одно время, то степень ответственности у саунд-продюсера и инженера возрастает в разы. Если мы записываем группу живьем, то мы должны наивнимательнейшим образом анализировать ритмику игры барабанщика, звукоизвлечение барабанщика, состояние всех инструментов, микрофонов (не упало ли, не пропало ли там что-то), следить за общей динамикой игры – и все это по одному только барабанщику. Параллельно нужно следить как там дела обстоят у бас-гитариста, что у него с микро и макро-динамиками, ритмично ли он играет. И так с каждым представителем ансамбля. Вы понимаете да какая это ответственность и трудоемкость? А главное, инженеру необходимо проследить не вбивается ли один музыкант в микрофон другого, что бывает довольно часто при таком общем формате работы. Так как если вся группа записывается по отдельности, то есть возможность где-то что-то наложить друг на друга, перемонтировать, изменить. А в единовременной работе важно, чтоб все выложились по максимуму и исполнили свою партию на 100% качественно. Всегда ли это возможно? К сожалению, нет. Знаете, вот такая единовременная запись напоминает карточный домик, где при неправильно установленной одной карте есть риск разрушения всего домика. Вы уловили, о чем мы?

Мы ни в коем случае не пропагандируем отдельный формат или наложение. Отнюдь нет. Мы просто призываем к тому, чтобы каждый музыкант и каждый член коллектива был максимально подготовленным к записи и его партия у него или у нее от зубов отскакивала. А записав всех вместе, прослушав итоговый вариант и решив, что всё-таки все будут записываться по отдельности – вариант ну уж очень долгий и муторный, согласитесь.

Мы, к примеру, очень любим записывать барабаны и басы одновременно. Это круто, когда они видят друг друга, живут одним моментом, ведь не зря же у них одна ритм-секция и посыл.

Ну а запись полным бэндом – это не всегда есть хорошо. Хотя и очень красиво.

Наши контакты

Узбекистан. город Ташкент
Мирабадский район, ул Мехржон 21