Как совершенствовать свой вокал?
Какую роль играет вокал?
Вокал – это фундаментальный и сложнейший вопрос. То, что внутри вокалиста есть какая-то работа конечно понятно, но на сколько она может иногда быть драматичной, наверное, не всегда очевидно. Со стороны тебе иногда кажется, что у поющего недостижимая свобода действий, недостижимая расслабленность и ты мечтаешь быть вот таким, а он возможно испытывает стресс и за долго до выступления.
Как разогреть голос перед выступлением?
Можно разминаться физически, но обязательно размять и разогреть сам голос. Голосовая разминка еще важнее. Растягивайте губы в улыбке и собирайте в точку несколько раз, пока не почувствуете, что мышцы начали разогреваться. Соберите губы в трубочку и поводите по кругу по часовой и против часовой стрелки несколько раз. Проговорите, постепенно набирая скорость «БИП-БЭП-БАП-БОБ-БУБ-БЫБ». Изменяйте согласные для более тщательной тренировки.
Микст рождается при переходе от грудного к головному регистру, они накладываются друг на друга и «смешиваются».
Фальцет — верхний головной регистр певческого голоса.
Свистковый регистр — самый высокий регистр человеческого вокала, лежащий выше фальцета и напоминающий звук свистка.
Но если вы поете слишком часто, разминка не поможет. Лучше беречь свой голос. Избегайте употребление продуктов, влияющих на связки: виноград, орехи, как и все кислотное даже яблоки.
Первые две песни для мастера всегда очень некомфортны. Он связывает это с выбросом адреналина в кровь. К этому состоянию нужно привыкнуть. В те же две песни происходит и окончательное отстаивание звука. Все отлаженное на саундчеке исчезает, так как заполненный зал меняет акустику. В исполнении важно быть точным, понятным, не быть размазанным. Не увлекаться собой.
Посмотрите на Эрика Клэптона. Это белый парень, который не очень хорошо владеет голосом, но при этом сумел в своей музыке сохранить какое-то очарование. На Стинга. У него тоже нет каких-то потрясающих вокальных данных. Но при этом и Клэптон, и Стинг интересно звучат и владеют собой. Они по природе своей больше авторы, чем певцы. А это всегда значит больше опыта.
Адаптировать свою музыку под свои возможности куда важнее, чем пытаться прыгнуть выше головы.