Писать песни лучше для конкретного исполнителя.
Чтобы песня хорошо получилась, песня должна гармонировать с исполнителем, подчеркивать его индивидуальность. Она должна быть написана с учетом его вокальных данных, сценического образа и темперамента и тд.
Писать песни – это как создать ребёнка, а детей, как известно, делают 2 человека. Для того чтобы писать песни тоже нужны 2 человека –тот, которому вы эту песню посвящаете и тот, кто будет лепить. Исполнитель должен вас вдохновлять на написание музыки, ведь он – ваш инструмент, вы его выбрали в этом качестве и он придает смысл всему, что вы делаете. То, как человек откроется ,и то какие вы найдете горизонты – это самое главное. Ради этого многие и занимаются продюсированием. Ведь это дает удовлетворение и эйфорию, даже иногда которую нельзя сравнить ни с какими допинговыми или какими-то ещё вещами. Это что-то абсолютно особенное.
Чтобы писать песни для конкретного артиста нужно, очень хорошо его знать, представлять себе его вокальные возможности, характер, человеческие качества. Нужно стараться писать песни с такими словами, чтобы было ощущение ,что это написал не я, а сам артист. Правда иногда для этого приходится сначала некоторым образом людей выводить до этого уровня. Потому, что тексты порой бывают не совсем тривиальными и важно, чтобы человек понимал о чем они. Ведь, когда человек скажем без понимания с ярко накрашенным лицом поет про несчастную любовь – это выглядит недостоверно и фальшиво. А так как человек начинает чувствовать песни, исполнять их от первого лица в его глазах могут даже слезы в нужный момент появиться.
Как подготовить артиста?
Бывает так, что артисты должны даже проходить такой небольшой литературно-музыкальный курс, так как это тоже часть работы продюсера. Дело в том, что скажем некоторые артисты могут быть из другого мира и поэтому их нужно образовывать, учить хореографии, пению, учить фразам правильным. Нужно, чтобы человек, придя в область искусства понимал, чем он в дальнейшем будет заниматься. А дальнейшие ваши действия, такие как создание репертуара, съёмка клипов, продвижение артистов на радиостанциях – это следствие того насколько удачно вы попали в цель. Поэтому наблюдайте за этим артистом, смотрите, как он поёт, где его сильные, а где слабые, какие особенности его голоса эмоционально включаются в мелодию и текст, когда он равнодушен к мелодии и тексту. Ведь часто приходится иметь дело с певцами, которые сами не знают своих сильных сторон или не совсем правильно их понимают, пытаются кому-то подражать. Некоторых артистов требуется сначала вывести на определенный уровень, но что-то у них должно быть с самого начала — это мощная харизма, яркая какая-то личность, яркий типаж и вот раскрывать эту харизму и есть основная задача продюсера.
Все зависит от вас и музыки.
Я часто говорю «музыка может сделать вас и дурачком и каким то легкомысленным человеком, а может сделать реально потрясающе красивым глубокомысленным и очень привлекательным человеком». То есть обязательно нужно обращать внимание на вокальные возможности артиста. У некоторых артистов скажем так мощные верхние ноты, где нужно правильно и с давлением спеть. А другим лучше удается какие-то новые нотки, такие лиричные и очень интимные.
На формирование вот этого музыкального портрета артиста и музыкального оснащения уходит иной раз много лет и это все происходит достаточно кропотливо и мучительно.
Когда лучше писать пени?
Это похоже на такую мини-эволюцию, когда ты начинаешь тыкать, собственно говоря, пальцем в небо и потом постепенно сужаешь круг и постепенно методом тыка, экспериментов, проб и ошибок добиваешься результатов. Бывают случаи, что вы его не добиваетесь, да и собственно проект закрываете, вот и безусловно в такие моменты кажется, что у вас нет таланта и потом какое-то непредвиденное стечение обстоятельств, какоето настроение, подсказка свыше и вдруг, собственно говоря, вы находите выход из тупика и продолжаете заниматься проектом. Продолжайте его развивать – главное погрузить себя в нужное состояние, а это значит придумать какой-то раздражитель. Лучше писать песни в моменты каких-то бурных неуправляемых эмоций, иногда положительных, иногда крайне отрицательных. В состоянии абсолютного покоя и дремоты, хорошо писать песни не удаётся чаще всего и вместе с тем нужно быть готовым моментально прийти в состояние равновесия, потому что когда у тебя появляется мелодия в голове чаще всего она звучит очень и очень тихо. Для того чтобы ее расслышать нужно быть в состоянии внутреннего покоя.
И последнее – продюсеры всегда должны заниматься самосовершенствованием. Благодаря вот таким авантюрам, таким рисковым шагам они как бы подкачивают себе определённого рода мышцы