Мы ни в коем случае не претендуем на звание истины первой инстанции, но все же есть некоторые вещи, о которых хотелось бы поговорить сейчас. И это – мастеринг.
Мастеринг – это знаете ли такой мифический процесс, который окутан сизой дымкой серебряных проводов и ламповых приборов. Самая важная вещь, касаемо мастеринга состоит в том, что не стоит ждать, что вы отправите на мастеринг какому-то великому инженеру свою песню, которая не очень хорошо, допустим, сведена и вам не очень нравится и оттуда она вернётся, сияя своей небывалой красотой. Дело в том, что основная идея мастеринг-инженера в том, чтобы не испортить то, что им прислали. То есть существует такое правило : если нам, на студию звукозаписи, прислали на мастеринг такой то микс, значит таким его видит заказчик и продюсер и мы не имеем права его как-то радикально менять. Да, мастеринг-инженер может глубоко погрузиться ваш микс и его изменить. Но мы, к примеру, на нашей студии звукозаписи и в процессе продюсирования в Ташкенте, не приверженцы такой позиции. Наверняка есть люди, которым это нравится, но, в принципе, странно отправлять на мастеринг один микс и получать другой. Для нас суть мастер-игры в том, что ваша фонограмма просто попадает к мастеру, к человеку, через которого проходят десятки альбомов в месяц, он обладает хорошей акустикой, хорошим помещением, у него есть хорошие мастеринг-приборы, на которых он может что-то скорректировать, подчеркнуть сильные стороны и немножко спрятать слабые стороны вашего микса.
Грубо говоря, такой музыкальный make-up. К примеру, вы знаете, когда макияж приобретает гротескные черты, это не всем мужчинам может понравиться. Да такие есть, но их немного совсем. То же самое с музыкой, если вы отправляете свой микс так на легкий make-up, вы удивитесь, если получите полностью переделанную, по-другому звучащую фонограмму и, обычно, если микс хороший с ним в общем-то не так много нужно и делать. Мастеринг-инженер на студии звукозаписи – это просто финальное доведение микса до рыночных стандартов Узбекистана или другой страны и до стадии продюсирования в Ташкенте или в любом другом городе. Поэтому если вы отправляете фонограмму на мастеринг, мы не советуем переполняться ожиданиями, чтобы получить другую фонограмму. Да, она может стать лучше, да вы можете получить более финальный и законченный результат, но лучше не рассчитывать на то, что оно поменяется и более того, если она поменяется мы бы советовали вам поменять своего мастеринг-инженера. Как-то так.