Перед приходом на студию звукозаписи в Ташкенте

Если вы гитарист, бас-гитарист, барабанщик, кто угодно, то перед приходом на студию звукозаписи в Ташкенте, или в любом другом городе, вы должны убедиться, что ваш инструмент в исправном состоянии, что он не поломан, хорошо настроен и тому подобное. Если вы ладите со своим инструментом и можете самостоятельно его привести в порядок – замечательно. Если нет, то потратьте свое время, небольшую сумму денег и доведите его состояние до совершенства, пусть у вашей гитары (к примеру) все будет отлично с мензурой, ладами, со струнами. Вообще свежие струны на записи – дело обязательное, это как почистить зубы, можно как бы не чистить, но потом-то неприятно, причем и вам, и окружающим.

Конечно бывает и такое, что для записи нужны старые струны, но это бывает так редко, что даже пример привести невозможно. В реале же старые струны плывут, хуже звучат и портят запись.

Также важно захватить с собой пару-тройку запасных струн. Потому что бывает такое, что они рвутся и приходится ждать, пока кто-то съездит в магазин, купит новые, а это бесполезная трата времени.

Что касается барабанщиков. Знаете, бытует такое мнение, что на каждой стадии есть крутые барабаны и нести туда свои нет надобности, все ведь готово. Да, на студии звукозаписи могут быть барабаны, может быть много крутых барабанов, на которых записали альбомы знаменитые музыканты. Но! Запомните наши слова. Ни один барабан не сравнится с тем барабаном, на который установлен новый пластик. Вот тогда и звук другой и он качественно отличается от, так скажем, ранее использованного. Мелочь, но важно!

Далее. Настройка барабанов – дело сложное и не все с этим могут справляться. Там часа два нужно ковыряться ключиком, сверять с нотами, проверять и это занимает много сил и терпения.

Для этого существуют определенно обученные люди, либо же сами барабанщики все это умеют делать. Поэтому можете сами – пожалуйста, а если нет, то вызовите на сессию этого самого обученного человека, чтобы он настроил нужную тональность и другие моменты.

Часто барабанщики перед записью у нас спрашивают «а брать ли нам с собой свои малые барабаны, палочки и все принадлежности». Мы отвечаем «да!». Брать это с собой нужно, так как это ваш инструмент и процесс может пойти по-разному, поэтому лучше подстраховаться и быть готовым к любой форс-мажорной ситуации.

Поехали дальше. Перед записью или озвучкой ролика нужно помнить о том, что настройка и подготовка к записи занимают больше времени, чем сама запись непосредственно. Расстановка микрофонов, настройка барабанного звучания и многое другое. На это может уйти 2-2,5 часа времени, а то и больше, это зависит от того, как тщательно вы прорабатываете все детали.

Ещё один важный момент – это время. На студии во время записи, озвучки роликов все должны быть свежими, настроенными. Поэтому если записывается большой коллектив, то продюсеру или инженеру важно расписать время, к которому тот или иной участник ансамбля должен подойти. Так и на студии звукозаписи народ толпиться не будет, и каждый член коллектива придет в свое четкое время, чтобы круто отыграть свою партию.

Еще момент. Время не стоит на месте. Развиваются технологии, появляются новые фишки, всякие «причудливые нововведения» и приборы. Звукорежиссёры, продюсеры, инженеры используют их, чтобы где-то подкорректировать запись на стадии монтажа и улучшить, так скажем, итог звукозаписи. Мы смотрим на все это с некой ноткой скептицизма. Почему? Сейчас объясним. Понимаете, да многое можно исправить, доделать, прибавить, убавить. Но ничего не сравнится с по-настоящему хорошей работой музыкантов, всей группы вообще. Как говорится «нормально делай – нормально будет» и тут важно подбирать квалифицированных людей для своей важной записи. И пусть услуги хорошего барабанщика, допустим, будут стоить дороже, чем у не очень квалифицированного, но зато во время монтажа практически ничего не надо будет менять и времени уйдет на все это гораздо меньше. Прислушайтесь. Работайте над собой, учитесь постоянно и становитесь тем самым, кто делает крутую музыку.

То же самое относится и к вокалистам. Да, можно все недотянутые, перетянутые и неправильно взятые ноты замазать автотюном. Можно все-все поменять, но тогда музыка лишается своей живости. Несомненно, бывают такие случаи, когда автотюн необходим, ну там трек этого требует. А в остальных же случаях – лучше потратить годы, месяцы, и время, чтобы петь по-настоящему хорошо, без использования этих новомодных штук. Если весь карточный домик (это сама звукозапись) залатать скотчем звукоинженера, то домик то простоит, но очень недолго.

А сейчас мы скажем, наверное, самое простое, но к сожалению, не всегда всем понятное. Итак, ребят, прежде, чем рваться на студию и спешить записать песню, вы запишите свой голос на диктофон дома или где угодно. Послушайте себя со стороны и поймите над чем надо работать. Совершенствуйтесь. Записаться на студии звукозаписи никогда не поздно.

 

Наши контакты

Узбекистан. город Ташкент
Мирабадский район, ул Мехржон 21