11 советов для продуктивного сведения

Главная / Музыка / 11 советов для продуктивного сведения
Дата обновления
7 января 2021
Рубрика
На чтение:
9 мин

11 советов для продуктивного сведения,  давайте не терять времени даром и сразу перейдем к делу. Как же превратить сведение вокала в увлекательное путешествие, а не в нудное занятие? Ловите наши советы.

Совет 1. Разделяйте подготовку и сведение вокала. Очень важно не отвлекаться в процессе сведения на роутинг, маркировку, подписывания треков и прочее. Поэтому мы, на студии звукозаписи, настоятельно рекомендуем разделить эти две стадии. Сначала посвятите время, если у вас нет ассистента, тому чтобы приготовить проект к сведению, все расставить на места, все подписать промаркировать цветами, чтобы проект был для вас понятным, чтобы в нем не было ничего лишнего. Расставьте маркеры, обозначающие части песни, куплет и припев, бриджи и прочее. И только потом переходите непосредственно к сведению. Это поможет вам организовать работу лучше и быть продуктивней потому, что как только мы оказываемся в ситуации, когда начинаем сводить до того, как проект готов, мы загоняем себя в некомфортные обстоятельства, где по ходу дела нужно что-то крутить, менять, подписывать.

Совет 2. Искренне рекомендуем вам не бросаться в использование супер сложных хитрых плагинов и прочего, до того, как вы сформировали баланс. Потому что самое главное в музыке и в музыкальности звучания – это баланс, то в каком соотношении инструменты находятся относительно друг друга. И очень важно над этим надо поработать и, само собой, на этапе балансирования могут применяться какие-то эквализации, такими широкими мазками. Но мы не рекомендуем углубляться в вырезании резонансов и прочего, до того как вы собрали баланс песни. Обычно на то, чтобы собрать баланс уходит не так много времени, за час это можно сделать.

Совет 3. Как ни странно, но музыку надо слушать. Поэтому обязательно перед тем, как приступать к сведению вокала начинать крутить наши волшебные приборы, плагины, сатуратор, компрессор и эквалайзеры уделите 5 минут тому, чтобы послушать песню от начала до конца. В каком смысле послушать: само собой первое, что важно понять – это определить настроение песни, потому что песня может быть грустной, может быть веселой, может быть агрессивной, может быть одинокой, может быть разный и в зависимости оттого, какая песня она требует к себе определенного подхода и странно делать супер-веселую песню ультра вычищенной. Поэтому уделите время и внимание тому, чтобы понять какое настроение в вашей песне, что в себе музыка несет, перед тем, как ее сводить. Также во время первого прослушивания обязательно уделите внимание тому, в каких частях песни какие инструменты играют более важную роль, потому что у человеческого мозга есть небольшое ограничение: человеческий слух не способен воспринимать более трех-четырех элементов одновременно. Поэтому вам стоит подумать о том, какие из элементов стоит выделить в той или иной части песни, какие элементы делают эту часть этой частью грубо говоря, благодаря чему припев – это припев, а куплет – это куплет. Еще одно – стоит послушать это, выделить для себя какие элементы создают пульсацию в музыке, какие элементы создают движение, какие вызывают у вас желание двигаться под музыку.

Совет 4. Обязательно перед тем, как принять в работу чей-то трек, попросите ваших заказчиков прислать свое демо. Потому, что есть такой эффект привыкания к демо, и ну понятно, что люди в течение долгого времени жили с песней делали и записывали, пытались как-то привести ее в общий вид, который им нравятся. И большинство ответов на вопросы, спрятаны именно в демо артиста и очень важно уделить должное внимание и уважение к этому демо, послушать и понять какие элементы в нем выделены, вынесены на первый план. Это даст вам понять, что артист хотел подчеркнуть именно, поэтому не игнорируйте демки. У нас на студии звукозаписи обычно артистические демки стоят всегда внизу проекта, мы можем в любой момент включить, сравнить свой микс с тем, что было у артиста. Потому что, часто погрязнув в тысячах дел, мы рискуем упустить что-то важное и в, таком случае, очень полезно сравнить свою работу с тем, что было сделано артистом, чтобы убедиться в том, что мы ничего важного не потеряли.

Совет 5. Создайте свой template. Что такое «темплейт»? По-русски это шаблон. Слово шаблон обладает несколько негативным оттенком и сразу кажется, ну вот они нам сводят по шаблону, берут музыку вставляют шаблон и типа делать нечего. Спешим вас уверить, что это совершенно не так. Шаблон – это потрясающий рабочий, инструмент, который позволяет вам быть более творческим, работать быстрее, интереснее и добиваться лучших результатов. Почему это важно? Потому что в шаблоне вы можете сохранить основную массу эффектов, которыми вы пользуетесь. Да, само собой, вы иногда можете создать что-то новое, но когда вам нужен какой-то привычный звук, вы просто открываете шаблон, где лежат порядка 15-18 каналов разных и выбираете то, что вам нужно. Все можно скорректировать, поменять, но у вас есть уже некая отправная точка, которая позволит вам быстрее работать. Со временем этот template меняется и в него добавляются какие-то понравившиеся эффекты.

Совет 6. Не забывайте о таком важном приеме как автоматика. Дело в том, что автоматика или автоматизация – это очень мощный инструмент, который можно сравнить с анимацией. Представьте, что у вас есть рисованная картинка статичная и есть мультфильм. Вот мультфильм – это микс, сделанный с использованием автоматизации, когда в разные моменты разные элементы микса поддаются слушателю более крупно, потом уходят на второй план и на их место выходят другие. Есть еще такая метафора: иногда говорят про картины, что великие мастера на своих полотнах, как бы ведут взгляд зрителя своей рукой. То есть человеку, который смотрит на полотно кажется, что он сам изучает композицию, а на самом деле, полотно написано таким образом, что каждый человек примерно одинаково путешествует взглядом по картине. То же самое хороший микс-инженер может сделать с вашей музыкой, перемещая внимание, перемещая фокус слушателя на те или иные элементы. Автоматизация очень сильно в этом помогает, поэтому не стоит об этом забывать. Мы бы советовали купить доступный вам фидерный контроллер для того, чтобы иметь возможность руками прописывать эту автоматизацию. Потому, что это превращает сведение в более творческий такой приключенческий процесс, который доставит вам просто больше удовольствия. Но сейчас даже если у вас нет возможности купить фидерный контроллер можно, как минимум, поставить приложение на ipad или ваш смартфон, который позволит рукой автоматизировать какие-то процессы в рабочей станции. Само собой автоматика не ограничивается автоматизацией громкости и вы можете автоматизировать любые параметры эффектов, параметры ваших обработок и прочего, тут все ограничивается только вашей фантазией. Поэтому автоматизируйте, это классно.

Совет 7. Не ориентируйтесь по звучанию на музыку в низком качестве. Не слушайте в качестве референса mp3. Мы рекомендуем вам поставить сервис, который позволяет слушать музыку в высоком качестве. Мы конечно не призываем всех поставить tidol, потому что это довольно дорого, но как минимум, используйте reference максимально доступного качества, если в вашей работе используется и уместен reference.

Совет 8. Не забывайте делать перерывы. В нашей работе это очень важно, потому что человеческий мозг и слух – это адаптивная система, которая довольно быстро устает и привыкает к происходящему. И как только вы долгое время находитесь под воздействием звука, ваш мозг начинает компенсировать эту проблему и очень полезно делать перерывы. Выйти на 5-10 минут послушать птичек, поговорить с живым человеком, услышать акустические звуки в обычной среде не на высокой громкости, отвлечься, переключить внимание. Потому что после такого, вы начинаете слышать свой микс с другой перспективы.

Совет 9. Слушайте микс на всех доступных вам системах. Нет ничего плохого в том, чтобы послушать ваш микс в наушниках от iphone, в bluetooth колонках в машине, на ноутбуке жены и где угодно. Дело в том, что секрет хорошей трансляции миксов заключается в том, чтобы обеспечить ситуацию, при которой ваш микс максимально идентично звучит на разных системах. Грубо говоря, чтобы музыка вызывала одни и те же ощущения и на маленькой bluetooth колонке и на большой майн-системе и в наушниках и в вашем ближнем поле. Например, обычно есть некие опорные точки в звучании, которые за это отвечают и если при переключении между мониторами звук радикально меняется, значит вы что-то не так сделали. Обращайте внимание на это, на похожесть тембров при переключении между разными системами. Обязательно заведите себе какой-нибудь щит-контроль, как мы это называем, условно говоря bluetooth колоночку и поставьте ее не перед собой, а где-нибудь сбоку, сзади в общем в другом конце комнаты. Таким образом, ваш мозг при прослушивании через него будет переключаться в режим слушателя, будто бы вы пришли в кафе и слышите, как звучит музыка со стороны. Это важно и часто многие косяки, которые мы не замечаем при работе на классных основных мониторах вдруг выскакивают при прослушивании через дешевую маленькую колонку.

Совет 10. Определитесь со своим инструментарием. Понятно, что сейчас многим из нас доступно такое количество плагинов, процессоров, эффектов, компрессоров, что глаза разбегаются и вроде бы это здорово, но вы рискуете, устанавливая огромное количество плагинов просто перенести свое внимание с работой на выбор нужного плагина. Поэтому для начала следует определить инструментарий и не вылезать сильно за рамки выбранной палитры инструментов, это очень помогает организоваться и научиться добиваться нужного тебе звука при помощи тех инструментов, которые у тебя есть.

Совет 11. Следите за тем, на какой громкости вы работаете. Очень опасна работа на высоких громкостях, во-первых, человеческий слух быстрее устает, во-вторых, естественно на высокой громкости все кажется классно и хорошо. Такие миксы потом очень тяжело транслируются на другие системы, связано это еще и вот с чем: на низких громкостях ваша комната меньше влияет на то, что вы слышите из мониторов. Как только громкость повышается, вы усиливаете отражение и в большей степени подвергаетесь влиянию отражения и влияния акустики вашего помещения на то, что вы слышите. К тому же, ваш слух сильнее устает. Секрет кроется вот в чем: если вам нужно, чтобы в какой-то рок песне барабаны звучали агрессивно, то этого легко добиться включив монитор на полную громкость. Послушав, вам будет казаться, что все хорошо, но как только вы включите на низкой громкости, то та же самая ситуация станет намного сложнее. Все потому, что добиться такого же агрессивного и мощного яркого звучания на маленькой громкости тяжелее, но как только вы его добьетесь, наверняка, он также выигрышно будет звучать и на большой громкости. Чего нельзя сказать об изначальной работе на высокой громкости, так как, то что сделано при больших громкостях не так классно, к сожалению, транслируется на низкие громкости, имейте это в виду и берегите свой слух.

Хотите связаться с нами?

Будем рады видеть вас в уютной и современной студии звукозаписи, располагаемой в центре Ташкента. Наши двери открыты для вас в круглосуточном режиме, выходные и праздничные дни.

У нас всегда преобладает доброжелательная обстановка благодаря наличию бесшумных кондиционеров, комнаты для отдыха и других привилегий. Для оперативной связи воспользуйтесь указанными контактами.

или позвоните по номеру

(91) 192-11-66

Продюсерский центр Premium Stuff – это профессиональные услуги студии звукозаписи, видео и аудио продакшн в Ташкенте. В этой нише мы успешно функционируем с 2006 года.
Основным направлением деятельности является продюсирование - творческих единиц с нуля. Из дополнительных услуг, пользующиеся повышенным спросом стоит отметить - видео и дизайн продакшн.
Ознакомиться с прайс-листом услуг нашей студии звукозаписи можно на сайте. Если вы воспользуетесь формой обратной связи, мы наберём вас в ближайший рабочий час, выслушаем все предпочтения и предложим оптимальное коммерческое предложение. Карта сайта

Меню