Кто такой продюсер?

Продюсер – это многозначный термин. С одной стороны продюсерами называют тех людей, которых нанимает группа или музыкант, чтобы сформировать саунд для определенного альбома или песни. Такой продюсер садится за пульт и руководит процессами в студии, итог его работы – это музыкальный контент. С другой стороны продюсер – это и менеджер, который занимается не музыкой напрямую, а продвижением артиста. Это так называемые комплексные и итог их деятельности – это производство звезд. То есть они отвечают за менеджмент, за формирование музыкального визуального контента, а также за то, чтобы артисты полюбили, чтобы он стал популярным и собирал полные залы. Это и написание музыки, текстов, выбор одежды и подготовка артистов к интервью и конечно капиталовложение немалые.

Далеко не из каждого человека можно сделать звезду. Это может прозвучать достаточно цинично, но для производства любого продукта нужно хорошее сырьё. У звукорежиссёров есть короткая пословица звучит она, как shit in – shit out, то есть, не из любой глины можно сделать кувшин и не из любого камня можно создать скульптуру. Тем не менее в нашей стране количество талантливых людей абсолютно неиссякаемого нужно просто уметь их искать. Никаких объективных параметров, скажем таких, как голубые глаза, рост 1.90 и так далее такого не существует. Даже вокальные данные могут быть совершенно разные до определенного момента. Но у многих артистов есть свои критерии выбора и это:
1. Это харизма. Это первоначальное условие для того, чтобы продюсер пригласил человека пригласил в студию и стал тестировать его на предмет музыкальных качеств. Что такое харизма? Ну вот представьте, что в метро идет толпа людей а вы спускаетесь с эскалатора и взгляд ваш падает на одного из этой толпы. Какой-то то магнетизм в этом человеке есть, что-то необычное. Может быть кто-то даже лучше поет и выглядит может быть как-то привлекательнее, но один человек вдохновляет, а другой человек вполне хороший, но он как то вот не цепляет и всё.
2. Второй пункт – готовность к самосовершенствованию. Если у человека внутри есть этот инструмент самосовершенствования, если человек обучаемый, то вы как продюсер можете просто запустить этот механизм, а дальше он будет огромное количество работы производить сам, то есть без продюсера самостоятельно. Вам остаётся только его контролировать и держать в определенной колее. Это вообще главный критерий по которому работают многие продюсеры. Человек должен прогрессировать, пусть минимальный, но прогресс должен быть, человек должен становиться более умелым, более глубоким, образованным и развитым. Он должен лучше петь лучше, выглядеть, осознавать, чем он занимается.
3. Третий пункт – это незашоренность. Иными словами гибкость, отсутствие штампов. Поэтому продюсеры чаще всего предпочитают работать с достаточно молодыми людьми, с артистами с нуля, когда они ещё можно сказать чистый лист. Когда берешь уже исписанный лист приходится стирать то, что было написано до тебя, а это долго тяжело и часто в принципе бесполезно. Человек сопротивляется, в нем уже есть какие-то штампы. Молодые артисты дают энергию, они полны надежд, полны иллюзий, сил, и вот что самое главное. Без иллюзий и без самообмана в шоу бизнесе делать нечего, да и в любом виде творчества. Из этих критериев логично вытекает важная особенность продюсерской деятельности – они не работают с одним артистом более 5 лет. Первые 3 году требуется для того, чтобы довести человека до номинального артистического уровня и следующие 2 года рассчитаны на то, чтобы собственно реализовать проект, зарабатывание денег, доведения артиста уже до полного совершенства. И вот по прошествии 5 лет обычно понятно, то есть удачно все получается или неудачно, либо артист состоялся и тогда он хочет новых вызовов, хочет изменить стиль или выйти из под крыла продюсера. Часто бывает так, что артист в этом не виноват, он реально прилагал огромные усилия, но не получилось, такое тоже бывает. И если за это время продюсер не дотянул его до первых позиций – значит шансов дальше это сделать уже практически нет. Тогда приходится расставаться с человеком. А это неизбежная часть продюсерской судьбы и к сожалению чаще всего они бывают не очень дружелюбные.

Далеко не со всеми своими бывшими артистами можно поддерживать какие-то отношения, потому что нужно понимать, что профессия продюсера она не имеет больших шансов на дальнейшую благодарность, потому что по сути вы сами пилите под собой сук, на котором сидите. То есть вы выращиваете артистов у него отрастают крылья и он со временем летит уже сам без вас и не всегда говорит вам за это спасибо и это в принципе совершенно нормально.
Как сделать артиста популярным? 1 пункт – это пробы и тесты ещё до того, как артист начинает петь песни продюсера. Можно встретиться в студии, спеть разные какие-то каверы и сделать выводы, что им нравится, что не нравится, как они выглядят, когда поют ту или иную музыку, можно сделать музыкальные тесты. Во всем этом нужно сориентироваться с самого начала. Таким образом кристаллизуется музыкальный портрет данного исполнителя, формирование музыкального контента, репертуара.

2 пункт и очень важный. Важно написать первую песню. Впрочем как правило она оказывается чаще всего неплохой, потому что с новыми артистами всегда увлекательно работать, ведь ты ещё свеж и у тебя полно идей и мыслей.
3 пункт – это формирование артиста, как харизматичной личности. Тут очень просто: мы вычленяем из него самые какие-то яркие черты, делаем на них упор, они очень полезные для нашего дела. С учетом этого делается фотосессия, придумывается весь рекламный контент, именно для самого человека, а не для музыки. 4 пункт – это продвижение артистов в медиа. В этом пункте есть своя внутренняя последовательность: сначала запускается сам контент, песня, видеоклип, чтобы появился интерес к исполнителю и к нему возникли это вопросы журналистов и публики. И даже не один клип, а несколько скорее всего, 2 или 3 релиза. А интервью знакомство с биографией и так далее можно оттянуть на год или полтора, так как тогда появляется реальный интерес к этому исполнителю.

5 пункт – регулярное производство и выпуск нового контента. Тут тоже важно не переборщить, потому что что давно уже проверено, что скажем больше 2 хитов раскрутить в год достаточно сложно, такое количество музыки просто не переваривают наши радиостанции и телеканалы. Есть свои сезоны – осенний и весенний, с сентября по январь и с февраля по июнь. Вот в каждый такой сезон желательно выпускать хорошую песню с клипом, тогда артист остается на виду и поставляет достаточно контента для того, чтобы подпитывать к себе интерес. То есть оптимально для артиста делать 2-3 песни в год, 3 хит лучше всего – хороший дуэт с каким то интересным артистом.
6 пункт – это поддержание статуса. Это самый наверное сложный этап, так как превращение из малоизвестного артиста в звезду тоже дается достаточно непросто. Можно сравнить происходящее с пилотированием самолета, когда ты занял заданную высоту и нужно удерживать, а это постоянная многолетняя достаточно монотонная работа. Нужно не распугать публику, которая у вас уже есть и очень деликатно при этом привлекать новых слушателей и не заискивать перед публикой. Тем более, что молодежь верит только в искренность, поэтому надо оставаться собой, честным и органичным. Естественно, что главным элементом индивидуальности артиста должны быть его песни, ведь они основа созданного образа и не должны этот образ размывать. Поэтому каждая песня создается под конкретного исполнителя.

Наши контакты

Узбекистан. город Ташкент
Мирабадский район, ул Мехржон 21